Создание интернет-магазина обоев и его интеграция с 1С

Вводные данные

Заказчик занимается  продажей обоев и сопутствующих товаров. У заказчика был свой сайт, который с течением времени устарел визуально и технически и  не позволял реализовать новые потребности. В связи с этим было принято решение разработать современный и функциональный сайт и его интеграция с 1С. Учет в компании ведется в системе 1С: Предприятие, конфигурация УТ 11.3. Конфигурация снята с поддержки и очень сильно доработана.

Поставленные задачи

  • Разработать новый сайт на 1С-Битрикс на базе готового решения
  • Доработать выбранное решение в соответствии с потребностями заказчика
  • Сохранить старые адреса страниц товаров и разделов для SEO
  • Настроить интеграцию с Яндекс.Маркет
  • Выполнить интеграцию интернет-магазина с 1С УТ 11.3

Рабочий процесс

Для реализации проекта была выбрана CMS 1С-Битрикс в редакции «Бизнес» и готовое решение «aspro.next». Эта система средняя по цене и обладает полным набором функционала для создания интернет-магазина. А так же поддерживает выгрузку нескольких типов цен из 1С.

После установки готового решения была произведена его доработка с учетом требований заказчика. Была настроена цветовая гамма и отображение модулей согласно пожеланиям заказчика, доработана структура каталога, меню, размещен логотип, а также настроен и доработан функционал интернет-магазина.

В 1С был установлен модуль обмена 1С с 1С-Битрикс чтобы реализовать обмен товарами и заказами. Типовой модуль не учитывал многих особенностей учета товаров в системе заказчика. По этой причине модуль обмена пришлось глобально переработать с учетом текущей структуры конфигурации заказчика.

Основной задачей была выгрузка товаров из 1С в торговые предложения на сайт. Главной проблемой было то что в основной базе 1С учет ведется без учета характеристик, т.е. одни и те же товары с разными типоразмерами заводились в базе отдельной позицией. На сайте эти товары нужно было представить одной позицией с выбором типоразмеров. В базе заказчика вместо характеристик использовали свойства товаров. То есть номинально вся нужная информация в базе уже заведена, но учет ведется не верно с точки зрения 1С и модуль обмена эту информацию не воспринимает. Так как вся нужная информация в базе уже есть, то было принято решение доработать модуль обмена 1С с сайтом следующим образом: при обмене все торговые предложения генерируются «на лету» из свойств товаров. Идентификаторы торговых предложений записываются в базу и по ним происходит дальнейшее сопоставление.

Результат

Заказчик имеет новый функциональный сайт и готовую рабочую интеграцию 1С со своим интернет-магазином. Есть функциональный механизм выгрузки товаров, остатков и цен специально адаптированный под нужды заказчика. Решена главная проблема заказчика — товары из 1С выгружаются на сайт с делением по торговым предложениям. Так же есть механизм обмена заказами. Таким образом у заказчика есть полноценный функциональный инструмент по публикации актуальной информации на сайте о товарах и получении информации о заказах с сайта. И все это работает в автоматическом режиме по расписанию.