Вводные данные
Заказчик является оптовой компанией, которая специализируется на автомобильной продукции: автозапчасти, автомасла, автохимия и прочее. У заказчика был свой сайт, который с течением времени устарел визуально и технически и не позволял реализовать новые потребности. Фактически это был одностраничный сайт. В связи с этим было принято решение разработать современный и функциональный сайт и его интеграция с 1С. Учет в компании ведется в системе 1С: Предприятие, конфигурация УПП 1.3. Конфигурация снята с поддержки и очень сильно доработана.
Поставленные задачи
- Разработать новый сайт на 1С-Битрикс на базе готового бесплатного шаблона от 1С-Битрикс
- Доработать выбранное решение в соответствии с потребностями заказчика
- Выполнить интеграцию сайта с 1С УПП 1.3
- Выполнить интеграцию сайта с web-сервисами поставщиков
Рабочий процесс
Для реализации проекта была выбрана CMS 1С-Битрикс в редакции «Бизнес» и типовой бесплатный шаблон. Эта система средняя по цене и обладает полным набором функционала для создания современного сайта. А так же поддерживает выгрузку нескольких типов цен из 1С.
После установки готового решения была произведена его доработка с учетом требований заказчика. Была настроена цветовая гамма и отображение модулей согласно пожеланиям заказчика, доработана структура каталога, меню, размещен логотип, а также настроен и доработан функционал сайта.
В 1С был доработан типовой модуль обмена с сайтом встроенный в конфигурацию УПП 1.3. Типовой модуль не учитывал многих особенностей учета товаров в системе заказчика. По этой причине модуль обмена пришлось глобально переработать с учетом текущей структуры конфигурации заказчика.
В процессе работы было реализовано много специфических требований: обновление статуса каждой позиции в заказе; выгрузка информации из 1С о персональном менеджере клиента; получение информации об остатках поставщиков на сайте (через API поставщика) и хранение больших объемов данных об остатках поставщиков в базе; реализация сложного алгоритма расчета товара включающая дату поставки от поставщика, скидку (наценку) для каждого клиента и т.д. Все это потребовало больших изменений в конфигурации 1С, изменений в структуре БД сайта, создание новых модулей и компонент на сайте и доработки модуля обмена 1С с сайтом.
Результат
Заказчик имеет новый функциональный сайт и готовую рабочую интеграцию 1С со своим сайтом. Есть функциональный механизм выгрузки товаров, остатков и цен специально адаптированный под нужды заказчика. Решены все задачи заказчика. Так же есть механизм обмена заказами. Таким образом у заказчика есть полноценный функциональный инструмент по публикации актуальной информации на сайте о товарах и получении информации о заказах с сайта. И все это работает в автоматическом режиме по расписанию.