Создание сайта для оптовой компании автомобильной продукции и его интеграция с 1С и различными сервисами

Вводные данные

Заказчик является оптовой компанией, которая специализируется на автомобильной продукции: автозапчасти, автомасла, автохимия и прочее. У заказчика был свой сайт, который с течением времени устарел визуально и технически и  не позволял реализовать новые потребности. Фактически это был одностраничный сайт. В связи с этим было принято решение разработать современный и функциональный сайт и его интеграция с 1С. Учет в компании ведется в системе 1С: Предприятие, конфигурация УПП 1.3. Конфигурация снята с поддержки и очень сильно доработана.

Поставленные задачи

  • Разработать новый сайт на 1С-Битрикс на базе готового бесплатного шаблона от 1С-Битрикс
  • Доработать выбранное решение в соответствии с потребностями заказчика
  • Выполнить интеграцию сайта с 1С УПП 1.3
  • Выполнить интеграцию сайта с web-сервисами поставщиков

Рабочий процесс

Для реализации проекта была выбрана CMS 1С-Битрикс в редакции «Бизнес» и типовой бесплатный шаблон. Эта система средняя по цене и обладает полным набором функционала для создания современного сайта. А так же поддерживает выгрузку нескольких типов цен из 1С.

После установки готового решения была произведена его доработка с учетом требований заказчика. Была настроена цветовая гамма и отображение модулей согласно пожеланиям заказчика, доработана структура каталога, меню, размещен логотип, а также настроен и доработан функционал сайта.

В 1С был доработан типовой модуль обмена с сайтом встроенный в конфигурацию УПП 1.3. Типовой модуль не учитывал многих особенностей учета товаров в системе заказчика. По этой причине модуль обмена пришлось глобально переработать с учетом текущей структуры конфигурации заказчика.

В процессе работы было реализовано много специфических требований: обновление статуса каждой позиции в заказе; выгрузка информации из 1С о персональном менеджере клиента; получение информации об остатках поставщиков на сайте (через API поставщика) и хранение больших объемов данных об остатках поставщиков в базе; реализация сложного алгоритма расчета товара включающая дату поставки от поставщика, скидку (наценку) для каждого клиента и т.д. Все это потребовало больших изменений в конфигурации 1С, изменений в структуре БД сайта, создание новых модулей и компонент на сайте и доработки модуля обмена 1С с сайтом.

Результат

Заказчик имеет новый функциональный сайт и готовую рабочую интеграцию 1С со своим сайтом. Есть функциональный механизм выгрузки товаров, остатков и цен специально адаптированный под нужды заказчика. Решены все задачи заказчика. Так же есть механизм обмена заказами. Таким образом у заказчика есть полноценный функциональный инструмент по публикации актуальной информации на сайте о товарах и получении информации о заказах с сайта. И все это работает в автоматическом режиме по расписанию.